Тверская Земля 2007. Проба пера, лебедки да и вообще всего.

День старта. 14 июля 2007. Основной лагерь перед стартом, брифинг. Брифинг назначили на 0915, старт на 1000. От нашей команды заявлено семь машинок. Четыре экипажа в классе Туризм, три в Супертуризм. Вечером прошли слухи, что брифинг для клубных соревнований будет в 0800 - соотв выспаться не удалось. На брифинге Евгений Павлов спасался от жипперов на крыше организаторской Нивы :)
В нашем лагере предстартовые приготовления. Корнилыч, Боржом и Настя в поисках наилучшей "точки разборки". Кто шмурдяк перекладывает, кто просто отдыхает - всё таки большая часть команды прибыла
в лагерь 0330 субботы. С другой стороны хорошо, что под ураган не попали - кто раньше приехал промокли насквозь, пока тент ставили.
Поскольку в команде были машинки и класса Туризм и Супертуризм, ехать решили сначала по точкам Супертуризма и по фактической сложности трассы принимать решение о переходе на трассу Туризма. Первая точка находилась чуть в стороне от ЛЭП. Когда впереди идущие экипажи наконец-то увидели долгожданные какаши - сразу рванули вперед на все деньги :) УАЗки легко ущли вперед метров на 150, а тяжелый, надутый до трехи Субурубан начал тонуть не пройдя даже метров 50ти. Машины туристов остались в начале участка - посмотреть. Еще метров через 10 колёсья Субурубана замылились и он встал. Cтали пробовать вытаскивать Wrangler-ом.
Через некоторое время машина идущего впереди экипажа Упыря-Боржома встаёт - отказ заднего моста, срезает грибок. Не ожидая помощи парни начинают разворачиваться на лебедке. Корнилыч уезжает на точку и не спеша берет ее. Перед заходом на точку собирается целая очередь. Как выясняется, Упырь - не единственный, кто порвал задний мост. Ренглер садиться - пытаемся толкать, раскачивать, но в конце концов вытаскиваем Раннером, собрав все тросы какие были (хорошо, что заранее затарились доп шаклами). Пока Боржом перецепляет лебедку, Субурубан подтягиваем к Упырю, сдуваем и он выезжает назад сам. Разматываем лебедку и вытаскиваем Упыря.
Посмотрели машинку Упыря - задний кардан крутит, мост стоит. Плюс ко всемe проблемы с раздаткой. Диагноз - в лагерь, там попытаться починить или на переднем мосту до Москвы. Корнилыч подстрахует Упыря до лагеря. Решаем всё-таки попытаться взять точку. Попробуем проехать правее от основной колеи, там грунт вроде лучше держит. Первым идёт Рэнг Сантьяго, потом Субурубан, УАЗка МОВЧа ну и все остальные. Даем Сантьяге вводные, сдуваем Рэнг, но тут выясняется, что военные УАЗовские колёсья не плющатся под его весом. Сдули еще (до 0,4) - эффекта нет. Ладно, фиг с ним - поехали! С первых метров Сантьяго давит тапку в пол, пытаясь перескочить стрёмо торчащие впереди камыши, но на удивление воды под ними нет. Да и дальше нормальная твёрдая поверхность! Сантьягу захватывает драйв он продолжает держать педаль в полу, переключаться вверх - на спущенных Рэнг идёт мягче чем по шоссе. И тут он попадает на поперечные борозды.... Как же это было круто!!! Но Сантьяго ведь маччо! Не отпуская педали он пытаеся отрулиться и проскочить, как можно дальше. На очередной волне Рэнг живописно взлетает c вывернутыми влево колесами и приземляется на куcты справа от колеи. Субурубан спешит на помощь... Потянули, потолкали - и всё получилось.
По дороге назад пытались помочь Вездеходам (вроде). Парни тоже порвали задний мост. Только у них еще и полуось вылезла.
Вылезли на сухое. Пофоткались. Еще раз посмотрели на Супертуризм и решили вернуться на свою трассу. Точки Супертуризма оказались тяжелы даже для подготовленных машин этого класса. Что уж тут говорить о стандарте.
Ну так вот. Выскочили мы на твёрдое и поехали по своим точкам. А вокруг простирались леса и поля, города и веси Тверского края. Погода благоприятствовала. Красотишша!!! Настроение у всех поднялось, хотелось мира во всём Мире, пива и шашлЫков, синего неба над головой но как же до всего этого было еще далеко....
Ехали, ехали вдруг ОПА! Вот и первая точка. Простенькая совсем, но всё равно круто!
Ешшо раз все поперефоткались, прыг в машинки и дальше. Путь к следующей точке лежал рядышком с одной из точек Супертуризма. Проезжаем мимо, глядим, как Супертуризм рубиться - А давай-те как остановимся и посмотрим! Давайте, давайте!
Правда, надо сказать, что остановка всё-таки больше была вынужденной. Дело в том, что стрелки, до кошмариков упрямых GPSов, вывели нас к мелиоративному каналу между двух полей, который надо было как-то форсировать. Вылезли, посмотрели. Решили - Субурубан в эту яму не помещается, по этому первым поедет Рэнг. Сказано - сделано! Cантьяго и Санчос нисколько не усомнившись в разумности моих слов да и ситуации в целом, внимательно выслушав напутствия из серии : "Как только почуствуешь, что машина больше вниз не едет - сразу тапку в пол и на выходе резко вправо....", прыгнули в машинку и вперёд. Эффект был достигнут практически мгновенно! Рэнг очень точно и живописно поместился в канаву (прям как для него копали!), уйдя вниз на весь свой не большой (пока не большой) рост, ткнулся передним бампером в стенку и замер. Наверху наступила зловещяя тишина. В это время раздался крик кого-то из штурманов : "ЭЭЁй! Перцы! Я здесь объезд нашел!!!"
Сам объезд к сожалению запечатлить не удалось. Скажу только, что все проехали его достаточно легко и просто. Кроме МОВЧа, которого пришлось ну оччень долго уговаривать. Легко взяли еще пару точек.
И тут на нас выехал квадр.
Со словами "33-ю Вам не взять" грязебайкер некоторое время потарахтел мотором, где-то в кустах, после чего выпал из объективной реальности.
Погнали на Х33!!!
Как оказалось, Х33 - точка, где пересекались трассы Туризма и Супертуризма (по крайней мере так нам всем показалось). От твёрдого и плоского её отделяла канава в которую плохо помещался даже Рэнг. Рядом стоял УАЗ Patriot с оторванным переднем бампером. На встречу колее торчали пеньки. Пейзаж не внушал доверия и оптимизма. В этот раз решили обойтись без опытов и послали штурманов искать возможный объезд. Они нашли.
Так. Смотрим в карту. Ага, рядом еще одна. Х31. Но к ней ведет очень узкая дорожка, на которой к тому же стоит поломанный Чирокез с оторванной рулевой машинкой. Всё как обычно : Рэнг маленький - поедет на разведку. Сантьяго с Санчосом уезжают. Через некоторе время они звонят по радио - всё ОК точку взяли. При этом слышится подозрителное щелканье хайджека. На вопрос "А что это там у Вас щёлкает?" приходит ответ "Встречное полено поймали. Вытаскиваем." Через минут 15 поехали посмотреть. Перед Рэнгом вертикально стоит деревяха с обломанным концом метра под два в высоту, а из под бампепа торчит её остальная часть, сантиметров 10 в диаметре. Пробуем достать - не выходит. Поднимаем на два джека. Не выходит. Вот ведь засада! Полезли смотреть. Опа, опаньки, опапуленьки! Деревяха прошла между мостом и двигателем, согнув рулевую тягу, потом между защитой коробки и полом салона и выскочила между задним мостом и кузовом за задний бампер! Такие вот шашлыки. При этом ничего кроме рулевой тяги не пострадало! И при этом Сантьяго клятвенно уверял, что ехал не быстро! Наверное ехал он просто неотвратимо....
Всё вот она Х31.
Но без приключений не обошлось. Во первых выезжая Субурубан поймал пенек между раздаткой и торсионной балкой. Надулись, подложили поленьев. С горем пополам сняли. Потом на свою голову уговорили ехать туда МОВЧа....... Санчос согласился съездить с ним штурманом. Прошло полтора часа. Кричим во все радивы - а в ответ тишина. Еще через полчаса решили поехать туда на Рэнге. Только отъехали в кустах замаячила фигура Санчоса, а за ней большая зеленая тень. Санчос шёл пешком. На вопрос "Как прошло?" он отрицательно махнул головой и сказал, что точку взяли, но это "п..ц какой-то".
Ну что? Погнали дальше? Погнали! А куда? Опять смотрим в карту и решаем брать Х22, Х45 и еще какуюто. Поехали. Стрелка GPSа показала 90 в право, сворачиваем с асфальта. Сразу же начинается колея, но сухо. Едем, подпрыгиваем, пыль подымаем. Нашу колонну обгоняет Урал-лесовоз. Через пару км резко начинается размытая дорога. Уезжаю вперёд и вижу посреди этого раскисшего великолепия стоящий Урал. И тут я совершил ошибку - крикнул в эфир "Стоять! Здесь УРАЛ СИДИТ!", совсем забыв, что после Х31 ВКЛЮЧИЛ рацию у МОВЧа. Подошли ребята. Как выяснилось, Урал просто заглох. Водила пошаманил руками под капотом и через пару минут грузовик уехал. Всё поехали и мы. Спрашиваю замыкающего Андрюху "Все поехали?". Ответ "МОВЧ остался и не поедет." Как это типично....
До точки 126 метров. Колея становится всё глубже, грунт все жиже. Дорога растраивается. Остановились, пошли искать пешком. Минут через десять по левой колее вернулся Сантьяго. Точку нашли, как подъехать не знают. Вернулись Заяц, Санчос и Мафаня - впереди как-бы попа. Еще через минут 10 из леса выбралася зеленый "Хлеб". Из буханки вылезли парни посмотрели на Субурубан, потрогали его (убедившись в отсутствии галюнов). Горячо посоветовали не ехать. Смеркалось...
Прошлись еще раз до точки и решили, что пора бы уже пива, мяса и остального активного отдыха. Возвращаемся в лагерь. И наблюдаем, как напротив нас НАСТОЯЩИЕ СПОРТСМЕНЫ борятся со своей техникой. Без коментариев...
А вообще, что говорить? Покатались замечательно! Даже учитывая не призовое девятое место. Хотя надо сказать, что место в зачёте Супертуризма для впервые участвующих в ориентировании экипажей на стандартных (совсем) гражданских автомобилях задача отнюдь не простая.